Мосгортранс испугался конкуренции

Столичные власти намерены разгрузить центр города от маршруток. Об этом говорилось на коллегии префектуры Центрального административного округа Москвы. На заседании отмечалось, что большинство маршруток практически полностью дублируют маршруты общественного транспорта, работающие по городскому заказу правительства Москвы. В документе говорится:

…целью разгрузки центральной части города представляется целесообразным сократить количество частных операторов, использующих маршрутную сеть в центре города…

Также сотрудники префектуры отметили, что вместо обычных маршрутных такси могут быть использованы автобусы ГУП «Мосгортранс» средней вместимости типа ПАЗ, которые подходят для перевозки инвалидов и имеют повышенную маневренность.

Сомнительно, чтоб сотрудники префектуры часто пользовались городским транспортом, особенно в пиковые часы, когда маршрутка подчас единственный доступный транспорт. Да и Мосгортранс оказавшись монополистом вряд-ли озаботится чем-нибудь еще, кроме увеличения собственной прибыли. Ведь тарифы на поездку в маршрутке и частном автобусе зачастую ниже тарифа Мосгортранса: 20 руб. против 25 у водителя автобуса-троллейбуса Мосгортранса.

А как с конкуренцией в сфере городских пассажирских перевозок обстоит дело в нашей Северной Столице? Там недавно власти тоже озаботились этой проблемой, хотя и в несколько иной плоскости. Санкт-Петербургские власти задумались в первую очередь о безопасности пассажиров и запретили использование в качестве маршрутных такси автомобилей марки Газель, однако вовсе даже не запретили частным компаниям заниматься извозом, а наоборот – всячески поощряют перевозчиков. Вот что сообщает autonews.ru:

Правительство Санкт-Петербурга в перспективе может отдать в аренду городским маршрутным перевозчикам, в настоящее время работающим нелегально, часть коммерческих рейсов ГУП «Пассажиравтотранс». По данным администрации города, такое заявление представители Смольного сделали накануне на совещании с участием членов комитета по транспорту и городских предпринимателей. Подробности и возможные сроки перераспределения маршрутов не раскрываются. Как отмечается в сообщении, сейчас незаконными перевозками в городе в основном занимаются компании, проигравшие в позапрошлом году конкурс на оказание соответствующих услуг на легальных основаниях.

В будущем власти Северной столицы планируют использовать для пассажирских перевозок автобусы большей вместимости. Как стало известно вчера, новый конкурс на организацию маршрутных перевозок в городе будет объявлен в 2011 г. В среду также были озвучены основные требования к претендентам на эту работу: введение единого тарифа и использование низкопольных автобусов большой вместимости. Что касается небольших транспортных компаний, чиновники посоветовали им создать консорциум для участия в конкурсе.

Как видно – цель власти обоих городов декларируют примерно одинаковую: упорядочение городских перевозок, повышение их безопасности и комфорта. И насколько различны подходы: в Москве – отдать все монополисту, в Санкт-Петербурге – наоборот, способствовать конкуренции разных перевозчиков.

Нам, москвичам, остается только позавидовать петербуржцам.

Комментариев нет: